Главное содержание

Задачи и функции МКУ "ИМЦ"

Цель, основные задачи деятельности Казённого учреждения:

Цель деятельности Казённого учреждения: содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров на основе создания системы квалифицированного информационно-методического, организационного сопровождения и поддержки учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, повышению качества образования в условиях модернизации образования.

Основными задачами Казённого учреждения являются:

• содействие развитию муниципальной системы образования, функционированию и развитию образовательных организаций;

• организация работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников;

• создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных технологий, использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, стимулирования участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, объединений;

• обеспечение реализации федеральных, региональных и муниципальных инновационных программ, и проектов образования;

• удовлетворение потребностей педагогических работников в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом педагогическом опыте;

• оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов;

• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

• оказание методической поддержки всем участникам образовательного процесса;

• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координация этой работы с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК, ИУУ, ИРО и др.);

• содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.;

• анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях Мордовского муниципального округа;

• обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников;

• изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений;

• оказание помощи в формировании заказа на учебную и учебно-методическую литературу для образовательных учреждений;

• выявление, изучение, распространение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях;

• совершенствование информационно-аналитической деятельности посредством создания банков данных педагогической информации и обеспечение их регулярного пополнения по направлениям деятельности;

• оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений в повышении их профессиональной компетентности, педагогического мастерства;

• определение сети методической службы, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений;

• оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, в подготовке работников образования к аттестации;

• обновление теоретических и практических знаний педагогических и руководящих работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

• организация и проведение мониторингов, диагностических процедур;

• организация деятельности методического совета, муниципальных методических объединений ММО), творческих и рабочих групп педагогов;

• оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам в подборе и овладении актуальным содержанием образования и методами его реализации;

• поддержка и развитие системного использования информационно-коммуникационных и деятельностных образовательных технологий в системе образования муниципального округа;

• методическое сопровождение ведения официальных сайтов образовательными учреждениями.

Основные виды и направления деятельности Казённого учреждения:

Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области порядке следующие виды деятельности: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.

Аналитическая деятельность:

• мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

• создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений муниципалитета;

• изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

• выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

• сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений округа - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

• формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

• ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

• ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов области, муниципального округа;

• информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

• создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Организационно-методическая деятельность:

• изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

• организация работы муниципальных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

• участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

• организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

• методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению государственной итоговой аттестации;

• обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

• определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

• подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

• организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

• взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Консультационная деятельность:

• организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

• организация консультационной работы для педагогических работников, преподающих в сельских общеобразовательных учреждениях два, три и более предмета;

• популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

• консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Направления деятельности Казённого учреждения:

В области информационно-методического обеспечения развития системы образования:

• мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений муниципального округа, организация мониторинга информационных потребностей педагогических работников образовательных организаций;

• формирование массива информации об основных направлениях развития образования в муниципальном округе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в муниципальном округе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных организаций, об инновационном

педагогическом опыте;

• создание системы методического сопровождение процесса непрерывного образования педагогических и руководящих работников;

• организация сетевого информационно-коммуникационного методического сопровождения образовательных учреждений;

• анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

• анализ состояния учебно-методического, технического обеспечения образовательных учреждений муниципального округа в области информационно-коммуникационных технологий;

• организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

• организация и проведение мероприятий с использованием видеоконференцсвязи для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

В сфере методического обеспечения развития системы образования:

• мониторинг состояния и формирование банка данных инновационной работы образовательных учреждений;

• информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе муниципального округа;

• методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе муниципального округа;

• патронаж образовательных учреждений, получивших статус инновационных площадок;

• осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность;

• организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам исследования в системе образования;

• проведение мероприятий, направленных на распространение результатов инновационной деятельности в системе образования.

Функции Учреждения:

В целях реализации уставных направлений деятельности Казённое учреждение:

• обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики;

• организует изучение и обобщение передового опыта в образовательных учреждениях округа, осуществляет методическое руководство по распространению отечественных и зарубежных передовых педагогических технологий;

• изучает информационные и методические потребности работников образования путем мониторинга, анализа документов, материалов конференций, совещаний и семинаров, формирует тематику информационно-методических запросов, проводит их классификацию;

• организует работу с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений в индивидуальных и групповых формах (консультирование, анализ уроков, внеурочные занятия с обучающимися и воспитанниками; организация стажировки), организует проведение занятий муниципальных методических объединений, научно-практических конференций, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.;

• анализирует совместно со специалистами отдела образования администрации округа состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков обучающихся образовательных учреждений;

• использует данные анализа для диагностики методических возможностей и потребностей педагогических кадров для определения путей повышения их профессионального уровня;

• изучает, анализирует, координирует деятельность образовательных учреждений, осуществляет с ними обмен информацией, формирует банк передового педагогического опыта;

• пропагандирует основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития системы образования округа в целом и отдельных образовательных учреждений в частности;

• разрабатывает и содействует реализации в масштабах муниципалитета комплексно-целевых образовательных программ;

• оказывает методическую помощь авторам педагогических инициатив;

• организует дифференцированное информационное обслуживание педагогических работников округа;

• взаимодействует в своей работе с ТОИПКРО, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами, осуществляющими или способствующими информационному и методическому обеспечению учреждений образования.