Классный час «О воспитании духовных ценностей в семье». Мартынова Е. В.
- Подробности
- Категория: Внеклассная работа
- Создано 24.09.2010 10:36
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 17439
Классный час
Тема «О воспитании духовных ценностей в семье»
4 класс
автор:
Мартынова Е. В. учитель начальных классой МОУ «Шульгинская оош» Мордовского р-на Тамбовской области, 2009 год .
Наверное, нет такого человека, в душе которого слова «дом», «семья», «школа» не затрагивали бы сокровенные струны. Ведь уют домашнего очага круг родных по крови и духу людей, достойное образование и успешно пройденная школа жизни – это всё составляющие земного счастья.
В глобализирующемся мире стремительно меняются общественные устои, происходит смена ценностных ориентиров, совершается болезненная ломка привычных форм сознания и образа жизни. Технический прогресс и ускоренное развитие, процессы урбанизации, миграционные потоки – всё это выхватывает человека из устоявшейся сферы жизни, значительно осложняя критерии духовного выбора. Если человек прошлого был в известной степени защищён от многих нравственных ошибок рамками среды или сословия, в котором протекал его жизненный путь, то сейчас всё возрастающая ответственность ложится непосредственно на личность. И именно семья и школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут человеку найти достойное место в обществе. Поэтому столь актуальным для нас сегодня является осмысление современного российского и зарубежного опыта развития семьи и школы.
Семья и школа сейчас сталкиваются с многочисленными вызовами меняющегося мира, порой угрожающему самому существованию этих общественных институтов. Даже сохраняясь по форме, семья и школа лишаются своей сути без духовного содержания. На наших глазах происходят настойчивые попытки навязать обществу расширенное и противоестественное понимание семьи, пренебрежительно – снисходительное отношение к школе. Только духовные основы способны стать тем незыблемым фундаментом, на котором семья и школа смогут выстоять в 21 веке. По этой причине для нас так важно соединить традиции прошлого и опыт настоящего с непреходящими духовными идеалами.
Институты семьи и школы для нынешней России имеют стратегическое значение. Об этом говорит беспрецедентная система мер по поддержке семьи и рождаемости.
Каждому из нас известно справедливое выражение: « Дети – наше будущее!» Но столь же верной является истина, что в будущем нас ожидает преклонный возраст старости. Пожилые люди, дедушки и бабушки такие же полноценные и необходимые члены нормальной семьи. Поэтому программа укрепления семьи не должна обходить вниманием судьбы стариков. Отношение к старшим в любой традиционной культуре и религии является показателем духовного совершенства человека и общества в целом.
Непреходящее значение семья и школа имеют для формирования гражданской позиции и патриотизма. Наше многонациональное и многоконфессиональное общество является многонациональной семьёй, которая живёт в огромном общем доме – России. Это единственная и данная Богом земля для многих народов, которые делили здесь радости и испытания своего общего исторического пути. Осознание этого факта означает ответственность людей всех национальностей и вероисповеданий за мирную судьбу и процветание нашего Отечества.
Подводя итоги социологических исследований, можно констатировать, что в сознании большинства россиян существует выраженная потребность в том, чтобы семья была одной из главных ценностей. В то же время поведение значительного числа российских граждан, особенно молодёжи, в значительной мере не соответствует этой потребности. Такое несоответствие во многом связано как с объективными трудностями ( жилищными проблемами, низкими доходами, не позволяющими прокормить семью, перекосами и диспропорцией в половозрастной структуре населения России – большем числе женщин, чем мужчин в различных возрастных группах), так и с субъективными негативными факторами( алкоголизмом, наркоманией, инфантилизмом молодёжи, неготовностью многих людей нести ответственность за семью, гедонизмом и низким уровнем нравственного развития.
Для реального укрепления семейных ценностей необходимы существенные сдвиги и в отношениях внутри семьи, и в политике государства, и в деятельности средств массовой информации и других структур гражданского общества, и в работе образовательных учреждений.