Главное содержание

Литературно-музыкальный утренник "Времена года". Болдова А.В.

Литературно-музыкальный утренник

"Времена года"

Болдова Анна Васильевна учитель  МОУ "Шульгинская ООШ"

Цель:

  • дать образное представление о четырех временах года;
  • углубить знания учащихся об отличительных признаках зимы, весны, лета и осени в природе;
  • расширить кругозор детей;
  • развивать память, речь, мышление, музыкальные способности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • макеты елочек;
  • репродукция картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март»;
  • зеленые ветки;
  • букеты осенних цветов и венков из листьев.

Учитель:

Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.

Картина первая

Ведущий: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля.

А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первая взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина.

1-ый ученик:

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

2-й ученик:

Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

3-й ученик:

Рисует по утру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

4-й ученик:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

5-й ученик:

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым нежным кружевом

Окутывают сад.

(танец снежинки)

Ведущий: Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимою.

(стихи Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою»,6-й ученик).

Ведущий: Все мы рады «проказам матушки-зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.

7-й ученик:

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячья лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Картина вторая

Ведущий: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес, и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу на полях.

8-й ученик - Скворец:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...

- Верно! Вы угадали! Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.

9-й ученик:

Пришла весна, пришла красна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

10-й ученик:

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

(танец «Во поле береза стояла»)

11-й ученик:

Зелень буйно расплескалась,

Разгулялась, поплыла.

Солнце в каплях засмеялась

У иссохшего ствола

Голуби взлетают снизу,

Прячутся на чердаке, -

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

12-й ученик:

(Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая»).

Картина третья.

Ведущий: Приступило к работе жаркое Лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим»,- решило оно. Весь лес расписало лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной лета.

13-й ученик:

Пришел июнь.

Июнь! Июнь! –

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

14-й ученик:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер... Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

15-й ученик:

(Частушки)

1.На горе растут дубы,

Под горой растут грибы.

Груздь на солнце греет бок;

В кузовок иди, грибок!

2.Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

3.Накупили петухи

Свежей рыбы для ухи.

Хлебнули по ложке

И отдали кошке.

4.Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтеньких пять и черных пять,

А всего десяток!

5.Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть.

Но зато могу их съесть.

- Дождь прошуршал по зеленому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

Редеют тучки тая...

Полдневная пора:

Стоит, как пар, густая,

Тяжелая жара.

Картина четвертая.

Ведущий: Начала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес.

Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

16-й ученик: (стихи И.Бунина «Лес, точно терем расписной»).

17-й ученик:

Но уже темнеют реки,

Тянет к верху дым костра,

Отошли грибы, орехи.

Смотришь, утром со двора

Скот не вышел. В поле пусто.

Белый утренник зернист.

И свежо, морозно, вкусно

Заскрипел капустный лист.

И за криком журавлиным,

Завершая хлебный год.

На ремонт идут машины,

В колеях ломая лед.

(Песня «А воробьи чирикают»).

Ведущий:

- Птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес. А человеку нужна Родина. Мы с вами должны охранять природу, потому что охранять природу – это значит «охранять Родину».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить