Урок технологии "Ткани из натуральных растительных волокон"
- Подробности
- Категория: Технология
- Создано 26.10.2010 12:58
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 10434
Урок технологии по теме:
«Ткани из натуральных растительных волокон, производство, свойства».
Учитель: Рыжкова Анастасия Александровна, учитель технологии МБОУ "Оборонинская СОШ"
Цели:
- дать учащимся понятие о классификации текстильных волокон;
- познакомить со строением, составом, свойствами натуральных растительных волокон;
- научить определять лицевую и изнаночную стороны;
- познакомить с профессиями в текстильной промышленности;
Оборудование и наглядность:
- коллекция: "Сырье для изготовления тканей"
- образцы х/б и льняных тканей
- таблица.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
2.Тема:
а) Вступительное слово: Сегодня на уроке мы познакомимся с тканями из натуральных растительных волокон, их производством, свойствами.
Прежде чем говорить о тканях, давайте подумаем, какое значение имеют ткани в жизни человека? Что изготавливают из тканей?(одежду, предметы домашнего обихода, обувь, спортивный инвентарь, игрушки.)
-Что служит сырьем для получения тканей?
1. растительные(хлопок, лен)
2. животные
3. минералы
- Что вы знаете о хлопке и льне?
- Где выращивают, что изготавливают?
- (Послушаем сообщения учащихся.)
б) и х/б, и льняные ткани очень важны в жизни человека.
Запишите: Процесс получения ткани:
-что делают с волокном?(расположить в последовательности: волокно, нить, прядут, ткань, ткут).
-Представители каких специальностей работают на предприятии?
(прядильщица, ткачиха).
-Рассмотрим переплетение нитей в ткани :особенность ткацкого переплетения?
-А теперь сами попробуйте получить макет .
(П/р по переплетению нитей).
-Полученная ткань на своей поверхности имеет узелки, оборванные концы нитей. Это суровая ткань. Затем проводят отделку ткани удаляют с поверхности концы нитей, красят или печатают рисунок.
(Учащиеся рассматривают образцы тканей).
в) Практическая работа по определению лицевой и изнаночной сторон ткани.
(Работа с образцами).
-А теперь обратимся к хлопчатобумажной и льняной тканям ,определим их свойства и заполним таблицу
СВОЙСТВА ТКАНЕЙ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ВОЛОКОН
СВОЙСТВА |
ХЛОПОК |
ЛЕН |
Прочность |
|
|
Сминаемость |
|
|
Осыпаемость |
|
|
Усадка |
|
|
Гигроскопичность |
|
|
Стирка |
|
|
Воздухопроницаемость |
|
|
Влажно-тепловая обработка |
|
|
Светостойкость |
|
|
3.Подведение итогов занятия:
-Итак, что нового узнали на уроке?
-Что служит сырьем для получения ткани?
-Какие бывают волокна?
-Примеры натуральных волокон.
-Что делают с нитью, чтобы получить ткань?
-Чем печатная ткань отличается от крашеной?
Вы все сегодня хорошо потрудились спасибо за полученные результаты.
4. Домашнее задание: заполнить таблицу, принести образцы тканей.
Ткани из натуральных растительных волокон, производство, свойства. Рыжкова А. А. | |
2011-11-18 158.19 KB 470 |