«Легко ли быть предпринимателем?» открытый урок по технологии 9 класс. Никитина Н.В.
- Подробности
- Категория: Технология
- Создано 16.02.2010 07:40
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 14953
Подготовила учитель технологии Лавровского филиала
МОУ «Шульгинская ООШ»
Никитина Наталия Владимировна
Открытый урок по технологии 9 класс
«Легко ли быть предпринимателем?»
Цели:
-познакомиться с участниками предпринимательской деятельности, способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях;
-выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
-содействовать пониманию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях экономики.
Знать термины: предприниматель, предпринимательство. Юридическое лицо. Формы предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности, цели предпринимательства, субъекты предпринимательства, предпринимательское право, права и обязанности предпринимательства.
Уметь: различать формы и признаки предпринимательской деятельности.
Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.
Формы учебной деятельности: беседа по подготовленным вопросам с предпринимателями, выступления учащихся по вопросам основного содержания темы. Дискуссия, ответы на вопросы учителя, запись основных положений в тетрадь.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок-игра
Структура урока.
План:
1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя.
3) Повторение изученного материала:
1. Понятие предпринимательства.
2. Субъекты предпринимательской деятельности.
3. Формы предпринимательской деятельности.
4. Предпринимательское право.
5. Как организовать свое дело.
4) Итог урока.
5) Рефлексия.
Эпиграф урока(записан на доске):
«Мудр тот, кто знает нужное, а не многое». (Эсхил)
Ход урока:
1) Организационный момент.
Подготовка участников игры.
2) Вступительное слово учителя.
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме, найти пути ее решения. Ответить на вопрос - легко ли быть предпринимателем?
3) Повторение изученного материала
Выступление героев программы.
(рассказ приглашенных гостей, занимающихся предпринимательской деятельностью. С чего они начинали, с какими проблемами встречаются до сих пор.)
Вопросы участников к героям программы.
(учащиеся задают вопросы, приготовленные ранее по предпринимательской деятельности.)
1.Предпринимательская деятельность-это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
В. Даль дает следующее объяснение понятия предприниматель. «Предприниматель-это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».
2. Субъекты предпринимательства:
Юридические лица-организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации(потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
(доклад: Некоммерческие организации и предпринимательская деятельность».
Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Формы предпринимательской деятельности.
К формам предпринимательской деятельности относят: хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество и товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, предпринимательские организации-ассоциации, холдинги.
4. Предпринимательское право.
Права предпринимателя:
Самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.
Обязанности предпринимателя:
Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФИ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ.
5. Как организовать свое дело?(тренинг)
Задание:
1. Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?
2. Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).
3. Составьте схематично план бизнеса.
Обобщение (дискуссия).
1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?
2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
3. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?
4. С какими новыми понятиями Вы познакомились?
5. В каких вопросах расширили знания?
4) Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Подготовить доклады по темам (на выбор):
-«Приватизация и ее роль в предпринимательской деятельности в РФ»
-разработать проект собственной предпринимательской деятельности.
Рефлексия.
Ребята, с помощью карт настроения покажите свое отношение к сегодняшнему уроку:
-Красный цвет - урок понравился, было интересно.
-Зеленый цвет - урок не понравился.
-Серый цвет - мне было все равно.
Урок окончен.