Организация управленческой деятельности по развитию школы на основе личностно-ориентированного подхода. Пруцакова О. А.
- Подробности
- Категория: Управленческая деятельность
- Создано 03.11.2010 06:59
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 4935
МОУ «Оборонинская сош»
Мордовского района Тамбовской области
Организация управленческой
деятельности
по развитию школы на основе
личностно-ориентированного подхода.
Опыт работы заместителя директора
по научно-методической работе
МОУ «Оборонинская сош»
Мордовского района Тамбовской области
Пруцаковой Ольги Александровны
Список ИПМ:
1. Базовая модель опыта
2. Условия формирования опыта
3. Программа развития школы
4. Школьная система оценки качества образования
5. Совершенствование учительского корпуса
6. Диагностический подход
7. Личностно-ориентированнный подход
8. Развитие системы поддержки талантливых детей
9.Проведение педагогического совета с позиций диалогического управления
10.Литература
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОПЫТА
Противоречия:
- между необходимостью раскрытия творческого потенциала учителя и недостаточными для этого условиями;
-между требованиями к постоянному повышению профессионального уровня учителя и недостаточной мотивацией некоторых педагогов;
- между необходимостью применять современные методики обучения и профессиональной компетентностью у некоторых участников образовательного процесса.
Ведущая идея опыта:
организация управленческой деятельности по развитию школы через личностно-ориентированный подход
Личная концепция автора:
- сбор, накопление, классификация информации о состоянии образовательного процесса
- организация методической работы через индивидуальный подход
- организация работы администрации школы на основе рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Технология опыта:
Сущность опыта состоит в том, что поставленные перед школой задачи могут быть решены при условии организации управленческой деятельности чрез личностно-ориентированный подход.
О.А.Пруцакова обладает умением строить оптимальный педагогический процесс, видеть перспективы развития и конечную цель обучения воспитания. Ею разработаны Программа развития МОУ «Оборонинская сош», Положение о школьной системе оценки качества образования
МОУ «Оборонинская сош», программа «Одаренные дети», пакет документов, регламентирующих деятельность НОУ.
Под руководством Ольги Александровны переведено в правовое поле управление профессиональным ростом и развитием каждого члена педагогического коллектива («Положение о формах непрерывного образования педагогов »).
В школе разработана эффективная система методической службы. Основными формами работы являются семинары, проводимые совместно с МУ ИМЦ, практический показ педагогического опыта через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, участие в конкурсах, выставках и т.д.
С 2005-2006 учебного года в школе открыт эксперимент муниципального уровня по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
С 2008г на базе учреждения функционирует школа–лаборатория инновационного развития регионального уровня по теме «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» и «Передвижная школьная лаборатория» муниципального уровня.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- Школа является победителем ПНПО «Образование» (2006 г – 1000000 руб.), победителем РКП (2007, 2008 гг – денежные премии в размере 150000 руб. и 2700000 руб.)
Организация управленческой деятельности по развитию школы на основе личностно-ориентированного подхода. Пруцакова О. А. | |
2011-11-17 64 KB 584 |