Теоретические основы прыжка в длину с разбега. Анохин А. Н.
- Подробности
- Категория: Физическая культура
- Создано 05.03.2010 09:59
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 8282
Муниципальное образовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
«Теоретические основы прыжка в длину с разбега»
Автор:
Анохин Алексей Николаевич, учитель физической культуры МОУ «Оборонинская сош»
Мордово
2008 год
Введение.
Подготовка прыгунов представляет собой единый процесс совершенствования двигательных навыков, развития функциональных возможностей организма и воспитания волевых качеств. Состояние подготовленности, когда спортсмен может наиболее эффективно применить свои технические навыки, скоростно-силовые, психологические качества добиваться стабильных и максимальных для себя результатов, принято считать спортивной формой
Как тренированность, так и спортивная форма развиваются на основе объективных закономерностей. Задача тренера (учителя) состоит в познании этих закономерностей и управления ими на основе теоретических знаний и практического опыта. Только знание этих закономерностей и индивидуальных особенностей учеников (тип нервной деятельности, работоспособность, степень развития специальных качеств, культура движений, быстрота вхождения в форму и т. п.) даёт возможность руководить процессом подготовки, а значит, и предвидеть его исход.
Я выбрал данную тему в связи с тем, что в нашей школе (в которой я работаю 4 года) прыжкам в длину с разбега не уделялось должного внимания и как следствие этого результаты на соревнованиях по лёгкой атлетике, которые показывали наши учащиеся, оставляли желать лучшего.
Будучи сам любителем этого вида спорта, я организовал лёгкоатлетическую спортивную секцию, где делаю упор на прыжки в длину и высоту с разбега. Ведя занятия, я понял, что никакие старания не принесут желаемого результата, если нет достаточной теоретической подготовки, и стал уделять этому вопросу особое внимание.
Объектом моего исследования является тренировочный процесс прыгунов в длину.
Предметом исследования являются теоретические основы прыжка.
Гипотеза исследования: Результат прыжка улучшиться, если строить тренировочный процесс на чётком соблюдении теоретических основ техники данного вида спорта.
Цель: Оценка влияния теоретической подготовки на результативность тренировочного процесса прыгунов в длину.
Задачи:
1. Изучить влияние на результат прыжка: длинны, стабильности, исходного положения и начала разбега.
2. Оценить влияние скорости разбега, длины и частоты шагов.
3. Изучить механизм отталкивания.
4. Разобрать технику движений при отталкивании.
5. Сформулировать условия сохранения равновесия в полёте.
6. Выделить важнейшие компоненты техники группировки и приземления.
7. Дать критерии оценки выполнения основных двигательных действий.