Главное содержание

Первый урок немецкого языка в 5 классе. Лычкина Л.Ф.

Первый урок немецкого языка в 5 классе

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык

Автор: Лычкина Любовь Федоровна

Цели:

1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык».

2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке.

3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке.

4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней.

Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик.

Ход урока

Организационный момент.

Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße Ирина Михайловна.

Основная часть урока.

С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык.

- А какой или какие языке для нас являются родными? (русский, белорусский).

- А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку).

- А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать).

- Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки. Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка.– Deutsch.

Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.)

Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией.

Презентация учебника. 15 мин.

Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.

Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.

I этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»

Отработка фразы «Guten Tag!».

Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

Гласных:

[u:]

[a:]

Согласных:

[g]

[t(h)] - аспирация

[g(kh)] – в конце слова Tag

Произнести фразу громко/тихо.

Guten (громко) Tag (тихо)!

Guten (тихо) Tag (громко)!

Разбиться на команды (2).

Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.

- Следующая игра называется «Давайте познакомимся!»

Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин.

Повторить за учителем (5 раз).

Отработка звуков:

[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое дуновение.

[ei]

[c]

Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”.  Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)

– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)

- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)

Повторение и обобщение 3 мин.

- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.

Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.

Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин.

a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает.

«Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится.

б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу

«Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу

(повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“).

 

- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя).

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали.

Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!

- приветствовать друг друга

- представляться

- прощаться

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить