«Семья и экономика» открытый урок по технологии в 9 классе. Никитина Н.В.
- Подробности
- Категория: Технология
- Создано 16.02.2010 07:35
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 14610
Подготовила учитель технологии Лавровского филиала
МОУ «Шульгинская ООШ»
Никитина Наталия Владимировна.
Открытый урок по технологии в 9 классе.
Тема: «Семья и экономика»
Цель урока: - повторить основные понятия бюджета, доход, расход, баланс;
- выяснить основные источники пополнения доходной части бюджета;
- развивать способность к сбалансированному ведению домашнего хозяйства, умению рационально использовать ресурсы семьи;
- формировать способности к самоорганизации, самодеятельности.
Оборудование: дидактические карточки, тесты, бланки с кроссвордами.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята, садитесь!
На сегодняшнем уроке мы заканчиваем изучение раздела «Семья и экономика» и повторим основные понятия этой темы, т.е. что такое бюджет, доход, расход, баланс.
Выясним основные источники пополнения доходной части бюджета. И несколько минут я даю на повторение.
Первый вид работы это:
1) Работа по карточкам №1; №2; №3./посадить на 1 парту/
Следующее задание: заполнить таблицу «Структура семейного бюджета» (ученик работает у доски/
На следующий вопрос давайте ответим устно.
Итак, вопрос «Из чего складывается бюджет семьи?»
Кто желает ответить? /Пока соберись с мыслями, сосредоточься, а я дам задание классу.
Перечислите источники дохода вашей семьи.
- Ответ полный, вопрос осветила полностью, садись, хорошо, оценка «5».
- Я думаю, что ребята, работающие с карточками готовы.
А класс заканчивает работу, которую я дала. И внимательно слушаем ответы. (1 ученик – карточка №1)
- Дополнительный вопрос следующий: что такое домохозяйство; что такое расход?
Дополнения и исправления будут? Хорошо, садись. Ответ полный.
Ребята, давайте оценим работу ребят. А теперь давайте выясним, какие источники доходов существуют в современной семье (ученики 1, 2, 3)
- Мы поговорили о доходах, которые поступают в семью, но у каждой семьи есть и расходы.
Иногда расходы превышают доходы и такую семью относят к группе абсолютной бедности.
- Дайте определение абсолютной бедности? /ответ ученика/
-К какому понятию я Вас подвела? /ответ ученика: баланс/
-Кто скажет мне, что такое баланс? /ответ ученика/
- Вы должны уметь соотносить расходы с доходами, т.е. соблюдать баланс, а также научиться составлять бюджет своей семьи.
Запишите задание на дом: /Составьте бюджет своей семьи на 6 месяцев/
Задание на дом понятно?
А теперь по разделу «Семья и экономика» проведем небольшой тест. И я думаю, что вы выполните хорошо, потому что основные понятия мы повторили. Проведем взаимопроверку друг у друга и поставьте оценку.
- Какой можно сделать вывод для себя и для своей будущей семьи? /ответ ученика/
- Время у нас осталось, давайте поиграем. Заполним кроссворд.
- Сегодня я довольна вашей работой, а это значит, что эту тему вы усвоили.
/Оценивание ребят/
Урок окончен. Отдыхайте.
Тест
1. Найдите правильный ответ
Бюджет семьи это:
а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого – либо рода деятельности;
б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущество, ценности, долги, расходы на те или иные потребности;
в)структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;
г) умение правильно распределять доход семьи.
2.Закончите предложения:
а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то...
б) Если расходы превышают доходы, то...
3.Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:
1.Доход |
А. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели. |
2. Расход |
Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга. |
3.Баланс |
В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого либо рода деятельности. |
1.Доход
А. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели.
2. Расход
Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.
3.Баланс
В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого либо рода деятельности.
По горизонтали:
1. То, с помощью чего можно поставить диагноз больному или определить финансовое состояние семьи.
2. Баланс, одна часть которого – доходы, другая – расходы.
3. Тот, кто временно пользуется каким – либо имуществом
4. Слово, которое в переводе с французского буквально означает « весы».
5. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
6. Посредник между продавцом и покупателем на бирже.
По вертикали:
1. Один из участников акционерного общества.
5. Разорившееся предприятие.
6. Затрата, издержки, потребление чего – либо, уменьшение суммы
Капитала.
8. То, без чего невозможен товарообмен.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи