Главное содержание

«Путешествие в страну дорожных знаков» Панина О.Б.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор:

руководитель МДОУ «Шульгинский детский сад№3» Панина О.Б.

 Оборудование: музыкальное оформление; дорожные знаки; светофор; таблицы «Знайте правила движения, как таблицу умножения», На мостовой не играть , не кататься, если хочешь здоровым остаться».

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в групповую комнату.

Ведущий: Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.

Воспитанник читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Это что за письмо? (Читает) «Мы , жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Потехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его» Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

Вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: А это ребята из детского сада.

Помеха–неумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я может быть, верну вам Светофор.

Ведущий: Ребята, постараемся выполнить задания Потехи-неумехи? Давай свои задания.

Помеха-неумеха: Задание первое – отгадайте загадки:

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она.

(Дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобусы)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

(Светофор)

-С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание....

Вбегает Кот

Кот: (обращается к потехе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу.

Ведущий: А ты кто такой?

Кот: Я- Кот, друг Потехи-неумехи.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах.

Ведущий: Ребята , правильно Кот нам ответил? (Ответы детей) А как надо?

Дети читают стихотворение С.В.Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

 

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Ведущий: А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха: Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот: Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2-й ребенок.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: Почему?

Помеха-неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий: А вы, ребята согласны с ними? ( Ответы детей)

1-й ребенок.

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улице это игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2-й ребенок.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку-

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева и справа,

Очень опасная эта забава.

3-й ребенок.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Помеха-неумеха: Вам, дорогие детки, следующее задание.

Проводится игра «Угадай знак» Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.

- И с этим заданием справились. Кот, придумает для ребят задание потруднее.

Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах ,как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность.

Жизнь свою побереги

Перед машиной не беги.

Мы, подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы- хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен.

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Место для такой игры.

За дверями слышится грохот.

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное , авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.

Дети собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

Дети читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

« Ехать можно, путь открыт».

Кот. Зачем нужен светофор ,я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?

Дети читают стихотворение Я.Пишумова «Постовой»

Посмотрите - постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не уедут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вмести с вами изучать правила дорожного движения. ребенок.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором) Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Светофор и Регулировщик дарят детям подарки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить