«Путешествие в страну дорожных знаков» Панина О.Б.
- Подробности
- Категория: Профилактика детского дорожного травматизма
- Создано 18.10.2010 07:55
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 8069
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор:
руководитель МДОУ «Шульгинский детский сад№3» Панина О.Б.
Оборудование: музыкальное оформление; дорожные знаки; светофор; таблицы «Знайте правила движения, как таблицу умножения», На мостовой не играть , не кататься, если хочешь здоровым остаться».
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в групповую комнату.
Ведущий: Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Воспитанник читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбука города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Это что за письмо? (Читает) «Мы , жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Потехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его» Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?
Помеха-неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: А это ребята из детского сада.
Помеха–неумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я может быть, верну вам Светофор.
Ведущий: Ребята, постараемся выполнить задания Потехи-неумехи? Давай свои задания.
Помеха-неумеха: Задание первое – отгадайте загадки:
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Там бетонная она.
(Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобусы)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
-С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание....
Вбегает Кот
Кот: (обращается к потехе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу.
Ведущий: А ты кто такой?
Кот: Я- Кот, друг Потехи-неумехи.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
Кот: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах.
Ведущий: Ребята , правильно Кот нам ответил? (Ответы детей) А как надо?
Дети читают стихотворение С.В.Михалкова «Шагая осторожно»
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
Ведущий: А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха-неумеха: Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот: Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1-й ребенок.
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
2-й ребенок.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: Почему?
Помеха-неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Ведущий: А вы, ребята согласны с ними? ( Ответы детей)
1-й ребенок.
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улице это игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
2-й ребенок.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку-
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева и справа,
Очень опасная эта забава.
3-й ребенок.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха: Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводится игра «Угадай знак» Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.
- И с этим заданием справились. Кот, придумает для ребят задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах ,как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз- осторожность.
Жизнь свою побереги
Перед машиной не беги.
Мы, подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Мы- хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен.
Что для жизни пас опасен.
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры.
За дверями слышится грохот.
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное , авария. Может, кому-то нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой.
Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»
Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.
Дети собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?
Дети читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
« Ехать можно, путь открыт».
Кот. Зачем нужен светофор ,я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?
Дети читают стихотворение Я.Пишумова «Постовой»
Посмотрите - постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не уедут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вмести с вами изучать правила дорожного движения. ребенок.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Дети (хором) Знайте правила движения, как таблицу умножения!
Светофор и Регулировщик дарят детям подарки.