«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Панина О.Б.
- Подробности
- Категория: Профилактика детского дорожного травматизма
- Создано 18.10.2010 07:45
- Автор: Горюшин А.Е.
- Просмотров: 10825
Доклад руководителя МДОУ «Шульгинский детский сад№3» Паниной О.Б. на тему:
«Роль семьи в профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма»
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этим качеством обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более если они не знают правила уличного движения. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода- ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.
В нашем детском саду мы знакомим детей с таким понятием, как «проезжая часть», «дорожный знак». Для этого используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы. Большое внимание уделяем ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом», затем с запрещающими: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен».Во время игр дети узнают предписывающие знаки: «Круговое движение», «движение только прямо», а также указательные: «пешеходный переход», « место стоянки», « пункт медицинской помощи», « телефон». Обращаем внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» есть предупреждающий и указательный, но назначение их различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: « Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость, следите за дорогой», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход». Знания детей о правилах дорожного движения находят своё отражение в их рисунках, играх. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы , светофор, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте. Проводим сюжетно – ролевые и обучающие игры «Наша улица».Для закрепления знаний у детей правил дорожного движения проводим викторины, в которых используем логические задачи.
Несомненно большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, т. е. самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим. А поэтому, мы постоянно ведем разъяснительную работу с родителями. Для этого используем родительские собрания, частые беседы с родителями, в группах оформляем книжки – передвижки, раскладушки, уголки для родителей на тему по безопасности дорожного движения. Постоянно внушаем родителям мысль, что жизнь и здоровье их детей во многом зависит от них и, нарушая правила дорожного движения они падают опасный пример.