Главное содержание

Задачи и функции МКУ "ИМЦ"

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель Учреждения: содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования.

Основными задачами Учреждения являются:

• содействие развитию муниципальной системы образования, функционированию и развитию образовательных организаций;

• оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов;

• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций;

• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных организаций;

• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

• содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. аналитическая деятельность;

2. информационная деятельность;

3. организационно-методическая деятельность;

4. консультационная деятельность;

5. в сфере информационно-методического обеспечения развития системы образования.

ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

В целях реализации уставных направлений деятельности Учреждение:

• обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики;

• организует изучение и обобщение передового опыта в образовательных организаций района, осуществляет методическое руководство по распространению отечественных и зарубежных передовых педагогических технологий;

• изучает информационные и методические потребности работников образования путем мониторинга, анализа документов, материалов конференций, совещаний и семинаров, формирует тематику информационно-методических запросов, проводит их классификацию;

• организует работу с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков, внеурочные занятия с обучающимися и воспитанниками; организация стажировки, организует проведение занятий методических объединений, научно-практических конференций, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства и др.;

• анализирует совместно со специалистами отдела образования администрации района состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков учащихся в образовательных организациях;

• использует данные анализа для диагностики методических возможностей и потребностей педагогических кадров для определения путей повышения их профессионального уровня;

• изучает, анализирует, координирует деятельность образовательных организаций, осуществляет с ними обмен информацией, формирует банк передового педагогического опыта;

• пропагандирует основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития системы образования района в целом и отдельных образовательных организациях в частности;

• разрабатывает и содействует реализации в масштабах района комплексно-целевых образовательных программ;

• оказывает методическую помощь авторам педагогических инициатив;

• организует дифференцированное информационное обслуживание педагогических работников района;

• взаимодействует в своей работе с ТОИПКРО, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами, осуществляющими или способствующими информационному и методическому обеспечению учреждений образования.