Главное содержание

«Семья и экономика» открытый урок по технологии в 9 классе. Никитина Н.В.

Подготовила учитель технологии Лавровского филиала

МОУ «Шульгинская ООШ»

Никитина Наталия Владимировна.

Открытый урок по технологии в 9 классе.

Тема: «Семья и экономика»

Цель урока: - повторить основные понятия бюджета, доход, расход, баланс;

- выяснить основные источники пополнения доходной части бюджета;

- развивать способность к сбалансированному ведению домашнего хозяйства, умению рационально использовать ресурсы семьи;

- формировать способности к самоорганизации, самодеятельности.

Оборудование: дидактические карточки, тесты, бланки с кроссвордами.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, садитесь!

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем изучение раздела «Семья и экономика» и повторим основные понятия этой темы, т.е. что такое бюджет, доход, расход, баланс.

Выясним основные источники пополнения доходной части бюджета. И несколько минут я даю на повторение.

Первый вид работы это:

1) Работа по карточкам №1; №2; №3./посадить на 1 парту/

Следующее задание: заполнить таблицу «Структура семейного бюджета» (ученик работает у доски/

На следующий вопрос давайте ответим устно.

Итак, вопрос «Из чего складывается бюджет семьи?»

Кто желает ответить? /Пока соберись с мыслями, сосредоточься, а я дам задание классу.

Перечислите источники дохода вашей семьи.

- Ответ полный, вопрос осветила полностью, садись, хорошо, оценка «5».

- Я думаю, что ребята, работающие с карточками готовы.

А класс заканчивает работу, которую я дала. И внимательно слушаем ответы. (1 ученик – карточка №1)

- Дополнительный вопрос следующий: что такое домохозяйство; что такое расход?

Дополнения и исправления будут? Хорошо, садись. Ответ полный.

Ребята, давайте оценим работу ребят. А теперь давайте выясним, какие источники доходов существуют в современной семье (ученики 1, 2, 3)

- Мы поговорили о доходах, которые поступают в семью, но у каждой семьи есть и расходы.

Иногда расходы превышают доходы и такую семью относят к группе абсолютной бедности.

- Дайте определение абсолютной бедности? /ответ ученика/

-К какому понятию я Вас подвела? /ответ ученика: баланс/

-Кто скажет мне, что такое баланс? /ответ ученика/

- Вы должны уметь соотносить расходы с доходами, т.е. соблюдать баланс, а также научиться составлять бюджет своей семьи.

Запишите задание на дом: /Составьте бюджет своей семьи на 6 месяцев/

Задание на дом понятно?

А теперь по разделу «Семья и экономика» проведем небольшой тест. И я думаю, что вы выполните хорошо, потому что основные понятия мы повторили. Проведем взаимопроверку друг у друга и поставьте оценку.

- Какой можно сделать вывод для себя и для своей будущей семьи? /ответ ученика/

- Время у нас осталось, давайте поиграем. Заполним кроссворд.

- Сегодня я довольна вашей работой, а это значит, что эту тему вы усвоили.

/Оценивание ребят/

Урок окончен. Отдыхайте.

Тест

1. Найдите правильный ответ

Бюджет семьи это:

а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого – либо рода деятельности;

б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущество, ценности, долги, расходы на те или иные потребности;

в)структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени;

г) умение правильно распределять доход семьи.

2.Закончите предложения:

а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то...

б) Если расходы превышают доходы, то...

3.Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:

1.Доход

А. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели.

2. Расход

Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.

3.Баланс

В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого либо рода деятельности.

 1.Доход

А. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели.

2. Расход

Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.

3.Баланс

В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого либо рода деятельности.

По горизонтали:

1. То, с помощью чего можно поставить диагноз больному или определить финансовое состояние семьи.

2. Баланс, одна часть которого – доходы, другая – расходы.

3. Тот, кто временно пользуется каким – либо имуществом

4. Слово, которое в переводе с французского буквально означает « весы».

5. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

6. Посредник между продавцом и покупателем на бирже.

По вертикали:

1. Один из участников акционерного общества.

5. Разорившееся предприятие.

6. Затрата, издержки, потребление чего – либо, уменьшение суммы

Капитала.

8. То, без чего невозможен товарообмен.

Комментарии   

 
0 #1 Hulongo 29.01.2013 17:06
Вы ответите за это :-|
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить